среда, 28 декабря 2011 г.

Юбка - американка. Как я её шила))


Вот наступили жаркие деньки - утренники. И так хочется что бы твое чадо было красивым и лучше всех! Для утренника в дестком саду я выбрала в качестве наряда пышную юбку-американку. Все остальное сшилось в дополнение. Вообще сам "костюм" можно посмотреть на соседней ветке в шитье детям. Это не то чтобы мастер-класс, а скорее небольшой обзор, что надо делать , а чего Не надо делать)) Итак, начнем
пожалуй с выбора ткани и цветов. Для американки я взяла фатин и креп-атлас ( в некоторых источниках предлагают вместо фатина взять органзу или шторную ткань). В цветах мы с дочкой запутались, хотели черное с белым, но исходя из нашей обувки пришли к розово-черному. Уточню что шила я на ребенка худенького, ростом 106 см) 5 лет) Дитё измеряем (обхват талии, длина изделия). У нас вышло ОТ = 56 см. Длина изначально была 40 см) ( в итоге получилось это общая длина вместе с припусками) Если вдруг я не совсем понятно объясняю - киньте тапком, с меня швея как со слона балерина)))) Я самоучка, так что...
Далее. Мне в помощь была замечательная табличка, в которую заносишь свои данные и все понятно сколько ткани надо.
Полезная табличка

Я купила ( на юбку + топик, с запасом) креп-атлас розового цвета - 70 см (34020, цена за 1 м - 48600), фатин розового цвета - 3 метра ( 3*26500=79500), черного фатина купила 80 см + 1,5 метра было дома (21 400) , в итоге его не хватило, хотя сборку рюши делала вручную))))), лента тонкая атласная черного цвета - 7 метров, широкая атласная черного цвета - 1,5 метра = 4800. Пуговицы и резинка у меня были. Итого = в пределах 140 тыс.

Юбка состоит из 4 ярусов:
1 - кокетка = 2 ОТ,
2 - ярус из фатина = 9 ОТ,
3 - ярус из фатина = 12-13 ОТ (у меня 13)
4 - рюши (длинна зависит от того каким способом и как густо вы сбариваете материалл, от 20 м длинны)
Вообще, по сути, эта юбка шьется снизу вверх. То есть начинаем мы с рюшей. У меня ширина рюшей 7 см. Складываем фатин в несколько раз и отрезаем (тут нам очень помогает табличка, потому что в ней срузу рассчитывается сколько полос надо резать, сразу на 2 слоя юбки, верхний и нижний). Потом следует сложнейшая операция - сборка рюшей. Я пробовала все варианты: специальной лапкой на машинке (-), менять натяжение нити на увеличение (-), тупо подталкивать ткань под лапку (+-), сбаривать вручную (+). Самым лучшим способом оказалась ручная сборка, тут все можно отрегулировать)) Еще можно подталкивать ткань под лапку машины, получается хорошо, но надо осторожно, чтоб пальцы не пришить))) Остальные способы лично для меня были самыми провальными, потому что лапка вообще не захватывала фатин, и от изменения натяжения нити ничего не менялось, но это возможно из-за моей машинки, а у вас может и получится. Во всяком случае, можно попробовать на кусочке фатина. В итоге у вас получится два длинныыыыых сборенных куска рюшей)

Далее приступаем к подготовке слоев фатина. Эта часть юбки состоит из двух ярусов (умнож на два), один из которых короче другого на 2-3 см.
Первый ярус у меня равен по высоте 12 см. В табличке у нас рассчитано, что таких кусочков ( при ширине материалла 150 см) у нас будет около 7. Режем семь полос по 12 см высотой (можно использовать картонку равную этим см или подходящую утварь, у меня это диск ( и ежедневник)))
То же проделываем со следующим ярусом, котрый у меня равен 15 см (на 3 см длиннее первого). Таких кусочков у меня вышло 10.

Далее эти кусочки каждого яруса пришиваем. Внимательно следим, что бы швы не перекрутились и все были на одной стороне. Смыкаем круг) Тоже делаем и со вторым ярусом. Так повторяем и для нижнего слоя юбки.

Теперь берем нижний (15 см) ярус и пришиваем к нему присборенные рюши. Повторяем для нижнего яруса ( Честно скажу, я делала все совершенно не в том порядке, это потом по ходу дела я догнала, поэтому вам пишу уже с исправленными ошибками)))) И еще у меня на нижней юбке нет рюши, фатина не хватило, а докупить уже не было времени, утром на утренник пошли)))
Извиняюсь за кач-во фото, снимала поздно ночью.

Далее, необходимо сборить нижний ярус до метража верхнего. Я для этого соорудила конструкцию из двух стульев)) Так было удобно равномерно распределить защипы по всей длинне. Пришиваем в верхнему ярусу.

Теперь переходим к кокетке. Нам нужен креп-атлас, кусок равный двум обхватам талии ( ~120) и шириной ( в моем случае) 20 см + припуски.
На фото у меня в один слой. Но это всё моя не внимательность))) Кусок ткани нужно сложить пополам. Получитя кусок 120 см на 10. Этот кусок проутюживаем и прошаваем отступив см 2 для резинки с лентой. Вообще креп-атлас жутко сыпется, я края прошла зигзагом, но можно и дублерином проложить. Далее нужно совместить края и оаствить место для резинки и ленты (дырочку):

Теперь пора собрать фатиновую юбку до ширины кокетки. Тоже делаем и с нижней юбкой. Пришиваем нижнюю юбку к внутреннему слою кокетки, а верхний верхнему - соответственно)))
вот что у нас получилось.
Теперь декор) Берем 5-6 метров сатиновой тонкой ленты в тон рюшам. Пришиваем по шву между первым и вторым ярусом.

Вставляем резинку и широкую ленту. Можно сделать так: к концам резинки пришить ленты и протянуть, но я вставила полноценно резинку, а потом ленту, так мне кажется практичнее))
Вот такая юбца)))
А вот наш полный парад:


2 комментария: